Гайд по талантам персонажей.
Любой ролевик всегда старается придать своим персонажам максимум индивидуальности, дабы вдохнуть в них жизнь и сделать их интересными не только своему владельцу, но и всем окружающим. Идеал – создание цельной личности в вымышленном мире.
Форумная ролевая игра «Смутное время» в этом плане не является исключением, что выражается в трёх направлениях развития персонажей, доступных нашим игрокам:
1) Ролевое развитие (основа всего, что мы знаем и любим в роллплее: характер, внешность, прошлое, чаяния, желания, страхи и прочие ролевые аспекты протагонистов).
2) Развитие боевого потенциала (рост РП ХП и боевого ролла), которое выражено в:
- прокачке черт персонажей (см.
Гайд по чертам персонажей);
- снаряжение персонажа лучшими видами экипировки (см.
Гайд по оружию, броне, наградам и крафту).
3) Развитие талантов персонажа (бонусы к проверкам успешности небоевых действий, подробнее -
Гайд по взаимодействию игроков с миром игры).
Два последних направления призваны придать цифровое выражение прикладным вариантам использования первого и основного направления развития персонажей – ролевому развитию, а именно:
- прокачка боевого влияет на расчёт победителя в сражениях;
- прокачка талантов влияет на расчёт успешности некоторых небоевых действий персонажа (вскрытие замков и т.п.).
В рамках данного гайда мы рассмотрим таланты, как инструментарий, посредством которого игроки могут придать дополнительной глубины своему ролевому процесс, сделав своих персонажей более успешными, чем чужих, в определенных областях.
Начнём с определений.
Таланты персонажа – это врождённые или приобретённые склонности, позволяющие протагонистам более эффективно действовать в узком круге небоевых обстановок (кто-то сможет лучше остальных искать следы, а кто-то поднимать более тяжёлые грузы…).
Любой персонаж форумной ролевой игры «Смутное время» может приобрести максимум 3 таланта, каждый из которых он может развить до 5 уровня.Каждый уровень развития таланта будет увеличивать бонус к выпавшему дайсу, выброшенного для проверки успешности профильного действия:1 уровень даёт бонус в +5 к результату.
2 уровень даёт бонус в +8 к результату.
3 уровень даёт бонус в +10 к результату.
4 уровень даёт бонус в +12 к результату.
5 уровень даёт бонус в +15 к результату.
Например, ваш персонаж обладает талантом «Сильные руки» 1-го уровня, дающий бонус в 5 очков к проверкам силового воздействия на окружающую среду. Вы задумали поднять валун внушительных размеров и перенести его на пару метров. Для этого вы описываете действия своего персонажа в ролевом стиле и выставляете бросок дайса d100 для проверки успешности силового воздействия (поднять и перенести валун). Предположим, что результат броска показал 48 очков, что по умолчанию читается провалом действия. Но ваш суммарный результат проверки, с учетом бонуса от таланта «Сильные руки», составит 48+5=53, а это уже успех! Таким образом, имея подобный талант, у вашего персонажа будет больше шансов проявить себя физически сильным индивидом, чем у прочих игроков, не имеющих такого таланта. И это превосходство будет увеличиваться по мере прокачки такого таланта вашего персонажа.Первый талант игроки могут выбрать своему персонажу при его создании, оставшиеся два они смогут заработать в игре, когда их протагонисты будут отвечать определенным требованиям.
Требования, которым должны отвечать персонажи для развития своих талантов:Цель развития | Требования | Стоимость |
Взять 2-й талант | -20 очков славы -50 постов | 500 киренов |
Взять 3-й талант | -50 очков славы -100 постов | 1000 киренов |
Прокачать любой талант до 2-ого уровня | -20 очков славы -50 постов | 500 киренов |
Прокачать любой талант до 3-его уровня | -50 очков славы -100 постов | 800 киренов |
Прокачать любой талант до 4-ого уровня | -80 очков славы -150 постов | 1000 киренов |
Прокачать любой талант до 5-ого уровня | -100 очков славы -200 постов | 2000 киренов |
Условно все таланты можно разделить на 3 группы:- таланты
физической силы и выносливости (
поднять груз, противостоять ядам, выбить дверь плечом и т.п.);
- таланты
ловкости (
вскрыть замок, метко выстрелить, удержать равновесие, отпрыгнуть в сторону от надвигающейся опасности и т.п.);
- таланты
интеллекта и наблюдательности (
поиск следов, расшифровка древних письмён, определение принципа работы неизвестных механизмов и т.п.).
Игроки вольны выбрать любые 3 таланта для своего персонажа, будь то по 1 таланту из каждой группы или 3 таланта из одной группы сразу. Решать всегда вам, ведь только вы знаете, какого протагониста вы создаёте и на что он должен быть «заточен»!
Выдаются и улучшаются таланты у специальных НПС, которые будут взымать плату и давать квесты, по итогу которых персонажи будут получать запрошенные улучшения:1) Таланты физической силы и выносливости:
- НПС ТАКОЙ ТО У ТЕХНАРЕЙ
- НПС ТАКОЙ ТО У ЯЗЫЧНИКОВ2) Таланты ловкости:
- НПС ТАКОЙ ТО У ТЕХНАРЕЙ
- НПС ТАКОЙ ТО У ЯЗЫЧНИКОВ3) Таланты интеллекта и наблюдательности:
- НПС ТАКОЙ ТО У ТЕХНАРЕЙ
- НПС ТАКОЙ ТО У ЯЗЫЧНИКОВАлгоритм получения и улучшения талантов:1) Игрок, достигнув необходимого порога требований для получения или улучшения талантов обращается к профильному НПС в ролевой форме, начиная диалог об обучении.
2) НПС взымает плату с игрока в полном размере и выдаёт определенный квест.
3) Игрок выполняет его и вновь обращается к НПС с отчетом в ролевой форме в виде диалога (при этом он обязательно делает не ролевое отступление в конце поста, в котором приводит ссылку на тему форума, подтверждающую выполнение квеста).
4) НПС принимает выполнение квеста и начинает обучение, которое займёт определенное время в реальном времяисчислении, на протяжении которого персонаж игрока не сможет покидать локацию «учителя».
5) Администрация проекта тем временем внесёт в Лист персонажа игрока необходимые данные о талантах. Игроку останется лишь проверить полноту и правильность внесённых данных и сообщить администраторам об ошибках, если таковые будут, направив ЛС профильному НПС-учителю.
Ниже мы приведём перечень доступных на текущий момент талантов, которые игроки могут взять своим персонажам на вооружение. Но он далеко не полный, так как у игроков есть возможность создавать собственные таланты под нужды своего персонажа! Для этого им необходимо обратиться к администрации проекта в
ТАКОЙ ТО ТЕМЕ (ссылка на техническую тему обсуждения талантов) по приведённой в ней форме.
Перечень талантов физической силы и выносливости (
список постоянно обновляется новыми талантами, придуманными игроками):
Название таланта | Бонус от таланта |
Сильные руки | Бонус к проверкам успешной манипуляции с тяжелыми предметами в плане их поднятия или толкания(толкнуть телегу, поднять камень, метнуть ядро) |
Вандал | Бонус к проверкам манипуляции с предметами вплане их повреждения или уничтожения (выломать дверь, сломать ящик, заклинить механизм и т.д) |
Глушитель | Бонус к проверкам на оглушение или обездвиживание НПС или других персонажей (в бою не используется) |
Сильный телом | Бонус к проверкам физического плана (сопротивление обездвиживанию, оглушению, обезоруживанию, отравлению и т.д.) |
Костоправ | Бонус к проверкам излечения травм НПС или других игроков связанных с повреждением суставов или костей(вправить плече, править спину, собрать раздробленную кость) |
Перечень талантов ловкости (
список постоянно обновляется новыми талантами, придуманными игроками):
Название таланта | Бонус от таланта |
Устойчивость | Бонус к проверкам устойчивости(ходьба по канату, противостояние шквалу, ходьба по льду и необычным поверхностям) |
Акробат | Бонус к проверкам акробатики(перепрыгнуть высокое препятствие, совершить дальний прыжок) |
Хамелеон | Бонус к проверкам скрытности (пробраться мимо стражи, скрыться в тенях) |
Проворные пальцы | Бонус к проверкам вскрытия замков |
Ловкие руки | Бонус к проверкам карманных краж и противостояния карманным кражам |
Моментальная реакция | Бонус к проверкам на избегание опасности вне боя(резко отпрыгнуть в сторону от сосульки, избежать урона от сработавшей ловушки |
Перечень талантов интеллекта и наблюдательности (
список постоянно обновляется новыми талантами, придуманными игроками):
Название таланта | Бонус от таланта |
Следопыт | Бонус к проверкам поиска следов и к обнаружению прячущихся персонажей (не дает бонусов к ориентированию на местности!!!) |
Полиглот | Бонус к проверкам успешности прочтения древних записей или записок с непонятным почерком или заляпанным текстом. |
Археолог | Бонус к проверкам на поиск драгоценностей в местах для исследования (вскрытие гробниц, осмотр руин) |
Техномаг | Бонус к проверкам на обнаружение, а так же на определение и понятия принципа работы неизвестных механизмов |
Геолог | Бонус к проверкам на поиск редких материалов шах и на определение свойств различных минералов. |
Пиромант | Бонус к проверкам на манипуляции с огнем (тушение, поджег) |
Аптекарь | Бонус к проверкам успешности химического излечения других персонажей (составить противоядие или вылечить отравление) |
Эскулап | Бонус к проверкам успешности физического лечения других персонажей, не связанных с суставами или костями (вынуть пулю, зашить рану, остановить кровотечение) |
Сильный духом | Бонус к спасброскам ментального плана (противостояние устрашению, гипнозу и т.д.) |
Алхимик | Бонус к проверка на определение вида зелья, составление рецептов и создание зелий не лечебного толка. |
Важное примечание: еще раз хотим вам напомнить, что таланты и проверочные броски дайсов используются только тогда, когда необходимо определить успешность важных действий, завязанных на предельной концентрации усилий персонажа или на возможных конфликтах интересов между игроками (
например, карманную кражу не все смогут признать свершившейся…). В связи с этим просим не злоупотреблять проверочными бросками и полагаться, прежде всего, на логику (
например, что бы определить содержимое неизвестной колбы может быть достаточно просто её понюхать или взболтать содержимое и посмотреть через него на свет, ведь все химические вещества мира «Смутное время» имеют такие же физико-химические свойства, как и их аналоги из реального мира…).