Гайд по строительству зданий и сооружений.
Жители мира форумной ролевой игры «Смутное время» ограничены в вопросах самореализации лишь здравым смыслом, логикой и соответствием предпринимаемым действиям канве нашей игровой вселенной. Ведь это прежде всего ролевый проект, что накладывает отпечаток свободы на его геймплей!
Большинство аспектов такой самореализации являются логичными и не требуют определенной механики своей реализации. Но есть небольшой ряд моментов, всё же требующих соблюдения общего для всех алгоритма, призванного сделать игру более прозрачной и честной. Одними из таковых являются вопросы строительства зданий и сооружений на просторах Бренна, о чём мы и поговорим в данной статье.
В
гайде по ресурсам игры вы узнали о том, что можно добывать в мире «Смутное время» и как это делать. В рамках данного гайда мы рассмотрим исключительно ресурсы, добываемые игровым путём!
Эти материалы понадобятся для возведения собственного дома, ресурсодобывающего объекта или даже целого фортпоста фракционного масштаба в глубине территорий острова!
Начнем с основных принципов строительства:1) Строить можно только в специально отведенных для этого местах:
- дома и гильдхаусы в пригородах населенных пунктов;
- ресурсодобывающие здания в локациях с ресурсных локациях мировой карты, если есть свободные ячейки под застройку (см. первый пост каждой из таких тем-локаций);
- форпосты на главенствующей высоте локации (если их в локации несколько, то на каждой из них можно построить по одному форпосту, а тот, кто контролирует все форпосты локации - контролирует всю локацию).
2) Любая постройка требует определенного времени на строительство, исчисляющегося в реальных днях (начало отсчета – публикация поста строящей стороны в соответствующей теме-локации о старте строительных работ). При этом строительство может вестись двумя способами:
- самостоятельное строительств, при котором строитель (или группа строителей, если речь о коллективной стройке) обязан не покидать стройплощадку на протяжении всего времени возведения объекта;
- заказное строительство, при котором строитель должен заплатить определенную сумму в киренах городским властям или властям населенного пункта, в пригороде которого идет стройка, за выделение наемных работников (при таком варианте строитель может спокойно покидать место строительства). Строящая сторона так же имеет право привлечь других игроков к строительству на платной основе (при таком варианте строитель может спокойно покидать место строительства, вместно него «срок отбывает» нанятый игрок).
3) Любая постройка требует наличия доступа у строящей стороны к определенному количеству ресурсов. Может требоваться как доступ к одному источнику материала, так и к нескольким сразу. Например, обозначение «1 источник древесины» требует доступа к одному источнику дерева, будь то своя ресурсная площадка с лесопилкой или покупка доступа к древесине у других игроков. А обозначение «3 источника древесины» требует одновременного доступа к трём источникам дерева. Детальный перечень построек и требований к ним читайте ниже.
4) Доступ к требуемым источникам ресурсов должен быть у строителя на протяжении всего времени строительства объекта.
Алгоритм действий игроков для постройки зданий или сооружений:1) Игрок находит подходящее и незанятное место для строительства интересующего его объекта.
2) Игрок обеспечивает себе доступ к нужному количеству необходимых источников материалов на весь период строительства.
3) Игрок оставляет пост в муниципалитете (мэрии) населенного пункта, в пригороде которого ведется строительство, об оплате услуг наемных строителей, если только игрок не планирует строить объект самолично или нанять других игроков. В последнем случае должны быть проведены ролевые переговоры о найме в любой удобной для сторон форме.
4) Если ячейка для строительства является платной (строительство зданий в пригородах), то игрок обязан предварительно выкупить её (землю) у городских властей.
5) Игрок оставляет пост в ролевом стиле о старте строительства в интересующей его теме-локации, в котором обязательно приводит следующие данные (ссылки в виде не ролевого отступления):
- четкое указание на тип строящегося объекта;
- доказательство наличия источников нужных строительных материалов на весь период строительства (в виде ссылок на тему купли-продажи ресурсов или тему с построенным ресурсодобывающий зданием игрока);
- доказательство привлечения наёмных рабочих (ссылка на тему в мэрии с оплатой их услуг либо ссылку на тему с переговорами по найму других игроков на подряд) или чёткое указание на то, что стройка ведется своими силами;
- доказательство права собственности на участок земли (ссылка на тему в мэрии с покупкой земли) при необходимости.
6) Игрок извещает администрацию проекта о начале стройки и дает ссылку на тему с постом о старте работ, оставив сообщение в
ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ НАШЕЙ ИГРЫ (ССЫЛКА).
7) После этого начинается отсчет времени, необходимого для строительства выбранного объекта. Игрок лично контролирует его окончание и периодически проверяет тему с извещением о старте строительства на предмет наличия в ней замечаний от админов. После окончания срока строительства игрок оставляет пост о готовности здания или сооружения в
ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ НАШЕЙ ИГРЫ (ССЫЛКА) и ожидает правок темы с застройкой (
первого поста) со стороны профильных админов:
- замена картинки местности на изображение построенного объекта;
- внесение имени игрока-строителя или названия гильдии-строителя в графу «Собственник».
Игрок вправе подготовить собственную текстовку, которая будет опубликован администрацией в первом посте темы с застройкой, вместе с вышеприведенными данными. Для этого он должен оставить соответствующую заявку в
ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ НАШЕЙ ИГРЫ (ССЫЛКА).
После окончания строительства эффекты от зданий и сооружений вступают в силу, а игроки могу начинать взаимодействовать с ними в ролевом и техническом планах. Примеры РП и НЕ РП взаимодействий с постройками, в зависимости от их вида:
- ведение соло и коллективных роллплей действий в домах и гильдхаусах (ведение домашнего хозяйства, тренировки, приём гостей, приватные попойки, проведение деловых встреч и т.п.);
- вскрытие замков в домах и ресурсогенерирующих зданиях других игроков;
- повреждение или уничтожение чужих ресурсогенерирубщих зданий;
- повреждение или уничтожение чужих форпостов;
- прочее.
Более детально с механикой повреждения или уничтожения построек вы можете ознакомиться в
Гайде по взаимодействию с окруающей средой.
Тут же мы более детально остановимся на аспекте строительства!
Жилые здания.
Итак, ниже мы приведём исчерпывающий перечень доступных игрокам построек с их характеристиками.
Начнём с личных домов и домом гильдий фракции кельтов:
Вид строения |
Внешний вид |
Место строительства |
Ресурсы для строительства и срок строительства |
Одноэтажный деревянный дом | | Земельный участок в пригороде | 1 источник древесины 1 источник глины Срок: 5 реальных дней
|
Двухэтажный каменный дом | | Земельный участок в пригороде | 1 источник древесины 1 источник железа 1 источник природного камня Срок: 10 реальных дней
|
Трехэтажный дом гильдии | | Земельный участок в пригороде | 2 источника древесины 2 источника глины 2 источника природного камня 1 источник железа 1 источник меди Срок: 15 реальных дней
|
Теперь рассмотрим личные дома и дома гильдий технократов:
Вид строения |
Внешний вид |
Место строительства |
Ресурсы для строительства и срок строительства |
Одноэтажный деревянный дом | | Земельный участок в пригороде | 1 источник древесины 1 источник глины Срок: 5 реальных дней
|
Двухэтажный каменный дом | | Земельный участок в пригороде | 1 источник древесины 1 источник меди 1 источник природного камня Срок: 10 реальных дней
|
Трехэтажный дом гильдии | | Земельный участок в пригороде | 2 источника древесины 2 источника глины 2 источника природного камня 1 источник железа 1 источник меди Срок:15 реальных дней
|
Прежде, чем построить дом, вам необходимо обратиться в муниципалитет (мэрию) населенного пункта, в пределах которого вы затеваете строительство, на предмет покупки земельного участка нужного вам размера!
Алгоритм действий при таких действиях следующий:1) Игрок переходит в тему форума, на которой базируется нужный ему муниципалитет, и в ролевом стиле обращается к НПС-мэру с просьбой о продаже земельного участка.
2) Если вы подходите под все требования для покупки земельного участка (количество очков славы и положительная репутация в данном городе), то НПС взымает в Игрока плату в киренах и выдает ему купчую на землю.
3) Администрация проекта создаёт тему с земельным участком, купленным Игроком, в теме пригорода выбранного населенного пункта.
4) Игрок отныне является хозяином этой земли и волен делать с ней все, что угодно (строить дом, продать, проиграть к кости…).
Помимо объективной ролевой составляющей, каждый вид дома даёт построившей стороне некоторые бонусы и привилегии:
1) Одноэтажный деревянный дом:
- бонус в +5 РП ХП;
- выполняет требование наличия дома для того, что бы стать горожанином населенного пункта, в пределах которого возведено жилище;
- возможность улучшить замок дома с КС 50 до КС 60.
2) Двухэтажный каменный дом:
- бонус в +10 РП ХП;
- выполняет требование наличия дома для того, что бы стать горожанином населенного пункта, в пределах которого возведено жилище;
- возможность улучшить замок дома с КС 60 до КС 70.
3) Трёхэтажный дом гильдии:
- бонус в +5 РП ХП всем членам гильдии;
- в нём есть 5 комнат, которые можно распределить среди членов гильдии, которые выполнят для них требование наличия дома для того, что бы стать горожанином населенного пункта, в пределах которого возведено жилище (перераспределять эти комнаты повторно нельзя);
- возможность улучшить замок дома с КС 70 до КС 80.
Нежилые здания.
Перечень нежилых зданий, которые могут строить игроки всех фракций на территории
Вид строения |
Внешний вид |
Место строительства |
Ресурсы для строительства и срок строительства |
Шахта | | -Свободный участок для шахты в пригороде -Свободный участок для шахты в горных локациях мира | 1 источника древесины 1 источник глины 2 источника природного камня Срок: 7 реальных дней
|
Лесопилка | | -Свободный участок для лесопилки в пригороде -Свободный участок для лесопилки в лесополосах локациий мира | 2 источника древесины 1 источник глины 1 источник природного камня Срок: 7 реальных дней
|
Карьер | | -Свободный участок для карьера в пригороде -Свободный участок для карьера в горных локациях мира | 1 источник древесины 1 источник глины 2 источника железа Срок:7 реальных дней
|
Форпост | | Главествующая высота локации | 2 источник древесины 2 источник глины 2 источник природного камня 2 источника железа 1 источник меди Срок:14 реальных дней
|
Обыкновенная шахта строится в пригородах населенных пунктов, что требует покупки земельного участка среднего размера в муниципалитете (алгоритм покупки приведён выше, в разделе жилой недвижимости). Все остальные виды нежилых строений находятся вне населенных пунктов и не требуют покупки земельного участка.
Помимо объективной ролевой составляющей, каждый вид нежилого строения даёт построившей стороне некоторые бонусы и привилегии:
1) Шахта:
- позволяет добывать такие материалы, как уголь, железо или медь (в зависимости от залежей под местом строительства шахты);
- возможность улучшить замок на воротах шахты с КС 50 до КС 80.
2) Лесопилка:
- позволяет добывать древесину;
- возможность улучшить замок на воротах лесопилки с КС 50 до КС 80.
3) Карьер:
- позволяет добывать такие материалы, как природный камень или глина (в зависимости от того, в какой местности будет расположен карьер);
- возможность улучшить замок на воротах карьера с КС 50 до КС 80.
4) Форпост:
- позволяет занять главенствующую высоту в локации, переведя её под контроль своей фракции;
- позволяет сделать подконтрольную местность более безопасной для фракции-владельца форпоста и более опасной для персонажей противоборствующей фракции;
- возможность улучшить замок на воротах форпоста с КС 80 до КС 90.
Все виды ресурсодобывающих строений могут быть взломаны другими игроками или НПС-черными копателями путем проверки взлома замка броском дайса d100. При удачном взломе они могут:
- саботировать работу строения, совершив диверсию, что выводит его из строя на определённый срок в реальных днях;
- украсть дневную норму добываемых ресурсов (обеспечить себе доступ к украденному ресурсу на 1 реальный день, забрав его на тот же срок у хозяина строения).
В последнем варианте, если хозяином обворованного ресурсодобывающего предприятия украденный ресурс ранее был продан стороннему покупателю (другой игрок или гильдия), то последний так же теряет доступ к ресурсу, а его стройка/крафт приостанавливаются вплоть довосстановления поставок.
Форпост, в свою очередь, может так же стать целью «атаки» игроков или НПС от противоположной фракции, что может привести к следующим последствиям:
- значительное повреждение форпоста, что приведёт к потере влияния построившей его фракции на локацию, вплоть до починки форпоста (починка потребует дополнительных расходов киренов и строительных материалов);
- полное уничтожение форпоста со всеми вытекающими последствиями.
Детальнее о механике взлома, диверсий и атак на форпосты читайте в
гайде по взаимодействию персонажей с миром игры.