• Описание картинки
  • Описание картинки
  • Описание картинки
  • Описание картинки
  • Описание картинки
  • Описание картинки
  • Описание картинки
  • Описание картинки

Литературная форумная игра.
 
ФорумПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Старт
Новости мира игры
Сюжет
FAQ
Погода
Список фракций
Законы фракций
Бестиарий
Список гильдий
Поиск персонажей
Доска почёта
Администрация ролевой форумной игры "Смутное время" рада приветствовать вас! Надеемся, что на просторах нашего мира вы получите массу удовольствия и неповторимых переживаний, окунувшись в атмосферу жестокого и мрачного средневековья c элементами магии и стимпанка. Удачи вам!

Жанр : авторский мир, альтернативная история, фэнтези, стимпанк.
Рейтинг : NC-18.
Организация : локационно-эпизодическая.

На текущий момент игра находится в активной разработке, дата релиза пока не намечена. Следите за новостями.

Контент для кнопки Навигация
Контент для кнопки Погода
Контент для кнопки Сумрак
Контент для кнопки Новости
Контент для кнопки Навигация
Контент для кнопки Доска почета
Контент для кнопки Сумрак
Контент для кнопки Новости

 

 Общие правила ролевой игры

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyПт Окт 10, 2014 8:11 am

Общие правила ролевой игры.

Данная тема предоставит игрокам доступ к общим знаниям и правилам, необходимым для комфортного и качественного отыгрыша в рамках форумной ролевой игры «Смутное время».

Для удобства навигации, все разделы нижеприведенного оглавления, будут публиковаться отдельными постами:

1. Администраторский и модераторский состав.
2. Общие правила форумной ролевой игры «Смутное время».
3. Культура ведения ролевой игры (от создания персонажа до взаимодействия с другими игроками).
4. Правила оформления постов.
5. Передвижение по локациям.
6. Прокачка персонажей.
7. Собственность персонажей (недвижимость, трофеи и прочее).
8. Экономическая система.
9. Подпись.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Re: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyПт Окт 10, 2014 8:57 am

Администраторский и модераторский состав.

Администраторы:

Мастер игры – общие организационные и контрольные вопросы, сюжетная квестовая линия игры, графический дизайн, проверка анкет, предоставление консультаций.

Хоен Ринго – проверка анкет, куратор вопроса прокачки талантов персонажей (контроль профильных НПС), несюжетные квесты.

Примечание: если вы человек идейный и увлечонный роллплеем, а так же знаете, что такое ответственность и имеете желание помочь нашему проекту развиваться, то обращайтесь к Мастеру игры на предмет присоединения к команде администратором форумной ролевой игры «Смутное время».


Модераторы:

На текущий момент набор в модераторский состав открыт. Если вы желаете взять один или несколько разделов нашего форума под своё крыло в плане модерирования и присоединиться к дружной команде руководящего состава проекта "Смутное время" - обращайтесь к Мастеру игры.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Re: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyПт Окт 10, 2014 3:43 pm

Общие правила форумной ролевой игры «Смутное время».

Форум «Смутное время» является ФРПГ (FRPG) - форумная ролевая игра (forum role played game).

Жанр: авторский мир, альтернативная история, фэнтези, стимпанк.
Рейтинг: NC-18
Организация: локационно-эпизодическая.

Примечание: Рейтинг NC-18 показывает, что форумная игра может содержать сцены чрезмерного насилия или сексуального характера (ключевое слово – «может»). Это не означает, что данная игра целенаправленно ставит перед собой цель быть непристойной, но лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста, не рекомендуется принимать в ней участие по этическим соображениям.

Для начала игры каждый игрок должен:

- зарегистрироваться на нашем форуме, используя исключительно русские буквы в логине, который должен соответствовать имени вашего игрового персонажа (т.е. если вы будете играть персонажем по имени Филипп Моррис, то ваш логин должен быть «Филипп Моррис», а не «Вася» или «Крокодил2010»);
- установить тематический аватар, отображающий вашего персонажа (т.е. полностью соответствующий выбранной внешности вашего протагониста, а так же соответствовующий стилистике и тематике нашей игры);
- создать тему с именем и фамилией персонажа в качестве названия в специальном разделе нашего форума, скопировать в неё шаблон анкеты и заполнить его;
- отслеживать эту тему на предмет дополнительных вопросов от администраторов проекта, ответить на них и ждать вердикта (одобрение или отказ), который будет опубликован в ней же.

После того, как ваша анкета будет одобрена, вам будут выданы дополнительные права доступа. На этом этапе вам необходимо будет создать и заполнить Лист персонажа:
- ячейки, редактирование которых игроку доступно, заполняются самолично;
- ячейки, редактирование которых игроку запрещено, заполняются администрацией по вашим заявкам и под вашим контролем (для этого вам необходимо обратиться в ТЕХНИЧЕСКУЮ ТЕМУ с соответствубщей просьбой).

Подробнее о Листе персонажа читайте ТУТ.

Если вы взяли акционного персонажа и пропадаете без предупреждения на месяц или больше, ваша роль освобождается.

В случае если игрок задерживает игру больше чем на 2 дня, но при этом активно сидит на форуме и не пишет пост, ему будет выписан штраф. Задержка еще на 1 день грозит вторым штрафом, а когда срок дойдет до 1 недели, игрок будет снят с роли.


Запреты:

1. Запрещено переходить на личности из-за роллевых моментов, возникших между персонажами! В рамках ролевого процесса можно оскорблять персонажа другого игрока, ели ситуация того требует, но запрещается оскорблять самого игрока! За нарушение – предупреждение или штраф в внутриигровой валюте, за повторное злонамеренное нарушение - бан.

2. Запрещён флуд в неположенных местах или технических разделах, для каждого типа обсуждений существует своя отдельная тема.

3. Реклама разрешается лишь в специально отведённой теме, не забываем в этом случае о взаимности, вся остальная реклама будет удалятся, а пиарщик будет наказан предупреждением или баном, также запрещена реклама в личных сообщениях.

4. Плагиат любых материалов этого форума (сюжет, тексты, авторские арты и т.д.) будет являться нарушением авторских прав со всеми вытекающими последствиями и дополнительно караться вечным банном на нашем проекте.

5. Запрещается выкладывать материалы откровенно порнографического или экстремистского толка, а так же материалы, оскорбляющие других пользователей.

6. Все локации (т.е. темы) создаются только Мастером игры. Игрокам запрещается создавать темы локаций, но игроки вправе оставить просьбу с созданием локации в специально отведённой для этого технической теме. Помните, что администрация вправе отказать в создании локации, если она не увидит в этом целесообразности.

7. Игрок не имеет права принимать решения за других участников игры или навязывать им в своих постах конкретные действия. Он может только предлагать некое действие и ждать реакции другого участника.  Соответственно, запрещается описывать мысли или эмоции других персонажей, а так же убивать или калечить оных, без предварительного согласования подобных действий с их владельцем (исключение – падение РП ХП поверженного персонажа ниже установленного правилами ведения боя показателя).

8. Запрещается спорить с Мастером игры в ходе игры (игровой раздел). Все неувязки и претензии должны обсуждаться посредством Личных сообщений (ЛС форума).

9.  Запрещено устраивать разборки или личные ссоры в игровых локациях и разделах флуда. Возможные наказания:
- предупреждение в ЛС или публично;
- удаление сообщений, содержащих флейм;
- штраф в внутриигровой валюте;
- временный бан.

10. Запрещается нарушать очерёдность ходов во время сражений, за исключением случаев длительного отсутствия одного из сражающихся на форуме или по согласованию сторон (подробнее читайте в Гайде по боевой системе).

11. Строжайше запрещен метагейм! Как бы близок вам по духу и внешности ни был персонаж, вы описываете его, а не свои действия и то, что знаете вы, не всегда может знать ваш персонаж.
Например, вы читаете пост Мастера игры и узнаёте, что за дверью кто-то стоит и сами не решились бы её открыть, но ваш персонаж этого знать не может в рамках роллплея и именно на этот факт должны быть взвешены его действия с этой дверью.

12. Нельзя изменять свой игровой пост, если после вашего поста написал уже другой игрок. Исключение допускается, если игрок, написавший после вас и администрация разрешат это сделать или если игрок, написавший после вас, удалит пост.

13. Смайлики в игровых темах недопустимы ни в каком виде. Пост, в котором есть хотя бы одна лишняя скобочка, я думаю, многие игроки знают о какой скобочке идет речь - будут отрицательно оценены, что снизит количество ваших очков славы (один из внутриигровых ресурсов).


Основные ролевые постулаты форумной ролевой игры «Смутное время»:

1. Персонаж – это живое существо, которое должно есть, пить, отдыхать. Оно мёрзнет на морозе, испытывает боль от ранений, захлёбывается под водой, обжигается от контакта с огнём и т.д. Всё это обязательно необходимо учитывать при отыгрыше, даже если ваш персонаж – «суровый челябинец с яйцами из воронёной стали».

2. Игра разворачивается в придуманном мире, основанном на смешении стилей стимпанк и фэнтези, однако основные логические, физические, биологические и пространственно-плоскостные законы планеты Земля здесь сохранены в полной мере. Проще говоря:
- персонаж не может находится в двух местах одновременно;
- сила действия все еще равна силе противодействия;
- закон всемирного тяготения работает как положено;
- солнце жёлтое, трава зелёная, у собак четыре ноги и два уха, растения произрастают из земли, а не из воздуха и т.п.

3. Все локации или предметы, представленные в виде графики или в виде простого тектового описания являются интерактивными для персонажа (с ними можно взаимодействовать как угодно в зависимости от сложившейся ситуации) (см. Гайд по взаимодействию персонажей с миром игры).

4.
Наша ФРПГ использует некоторые наработки классических ролевых настолок в виде использования проверочны бросков дайсов (кубиков) для определения успешности узкого сегмента судьбоносных действий персонажей. Но это совершенно не означает, что бросать дайсы нужно всегда и везде, даже когда вы просто расчёсываете волосы. Сегмент проверочныйх действий достаточно узкий, большую же часть «активити» персонажа вы будете проводить в старом-добром ролевом стиле (см. Гайд по выбросу дайсов).

5. Наша ФРПГ имеет собственную боевую систему, основанную на выбросе дайсов (кубиков). Но это не освобождает игроков от красивого и сочного описания сражений и логически взвешенного подхода к планированию действий во время боя (порой тактика может быть куда эффективнее пары удачных бросков дайсов) (см. Гайд по боевой системе).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Re: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyСб Окт 11, 2014 8:40 pm

Культура ведения ролевой игры (от создания персонажа до взаимодействия с другими игроками).


Культура грамотного создания персонажа для получения максимального удовольствия от роллплея.

Когда вы создадите своего персонажа и введёте его в нашу игру, он начнёт жить своей жизнью. Чаще всего этот персонаж либо носит черты своего создателя (характер, склонности, стиль общения…) или является тем, кем бы его создатель хотел бы быть.

Первый вариант условно можно назвать «клонированием самого себя» и он не самый удачный для вымышленных, далёких от реального, миров. Его стоит использовать только если вы являетесь новичком в ролевых играх, как базис для получения навыков ведения роллплея.

В большинстве же случаев персонаж создаётся по второму варианту - как олицетворение того образа, которому хотел бы соответствовать его создатель в мире выбранной ролевой игры. По сути – это создание полноценной альтернативной личности, обладающей собственным характером, что придаёт игре пикантности и дополнительного интереса!

В связи с этим, игроки пытаются по максимуму вложить в своих протагонистов своё видение этакого идеального человека. И это совершенно нормально, так как каждый стремится к идеалу! Тем не менее, не следует забывать, что играете вы в коллективную игру! А это означает, что персонажи хоть и являются альтернативными личностями, должны обязательно иметь логичные и реалистичные пределы возможного! Ведь согласитесь, что персонаж,  мастерски обращающийся со всеми существующими видами оружия, обладающий обсалютной памятью и исчерпывающими знаниями во всех сферах научной мысли, а так же способный одновременно взламывать замок, варить алхимическое зелье, ковырять в носу и свободной рукой фихтовать, одолевая орду недругов, мягко говоря, будет выглядеть странно и откровенно скучновато для других игроков…

Во всём важен баланс желаемого и логичного, ведь идеальных существ не бывает! А если бы они и были, то это была бы скука смертная! Это аксиома, принимайте её как данность, если хотите получить качественный и увлекательный геймлей в ролевых играх! И как бы вам не хотелось преподнести вашего персонажа в наиболее выгодном свете, постарайтесь быть правдоподобными. Только так ваш протагонист будет максимально интересен и вам и стороннему читателю!

Ведь можно с легкостью приписать себе кучу вымышленных слуг/рабов/спутников и т.д., но это всё будут неигровые персонажи и долго с ними вы не наиграетесь. Всегда помните, что ролевая игра интересна прежде всего своей социальной стороной, а она наиболее интересна во время взаимодействия с персонажами других игроков. Реальному партнеру по игре ведь тоже есть, что сказать о своем персонаже, и если вы будете забивать его действия своими описаниями всего и вся из серии «мастер на все руки», то с вами будет откровенно скучно и никто не захочет с вами играть.

Каждый игрок сопереживает своему персонажу и болеет за него, стараясь дать оному максимум доступного, а порой и недоступного, дабы он был лучшим. Если в этом потерять меру, то другие игроки врядли будут мириться с таким положением дел долгое время. Не забывайте, что игроки тоже бывают разные, в том числе и в плане возрастной категории, и вполне реально, что многим на такое «показное» соперничество  вообще начхать с высокой колокольни. И все ваши потуги доказать, какой ваш персонаж крутой и вообще самый-пересамый во всём на свете, станут просто смехотворными, скучными и нелепыми.

По этому, умоляю – не создавайте «идеальных суперсолдат-убийц», «супер-мачо, не знающих отказа» или «абсолютных гениев во всех сферах бытия». Во-первых, это смешно, во-вторых, неинтересно, при чем, неинтересно это в скором времени станет и вам самим. Позвольте своему персонажу иметь слабости и недостатки, попадать в глупые ситуации и совершать ошибки... По-настоящему интересной будет только та ролевая игра, которая наиболее приближена к реальной жизни!


Эффект «супермена» и как с ним бороться.

Стремление сделать персонажа неубиваемым, мегакрутым во всём и вообще «адским нагибатором всего живого в округе нескольких десятков миль» обычно свойственно более молодой возростной категории ролевиков, вследствии юношесского максимализма и малого опыта ролевых игор. Такой подход можно назвать эффектом «супермена» (в MMORPG таких персонажей часто называют «манчкинами»).

Учтите, что персонаж не может быть идеален и всесилен, даже если учесть, что в форумной ролевой игре «Смутное время» у ваших персонажей могут быть определённые сверхъестественные способности (ритуальная «магия» язычников и т.п.). Само-собой, что вы снабдите своего протагониста определённой сферой знаний или навыками, в которых он будет круче прочих персонажей (кто то лучше ворует, а кто то лучше разбирается в вопросах выживания в дикой местности), но учтите главное: «шарить» в чём то одном можно без меры, но «шарить» во всём и сразу – это уже плачевный признак эффекта «супермена»!

Почему эффект «супермена» является плачевным? Да потому, что никто с таким персонажем играть не будет, ведь это до тошноты скучно!

А посему, всегда пишите максимально приближено к реальности и во всём следуйте обыкновенной житейской логике! Например, чтобы мастерски овладеть восточными единоборствами, нужно долго этому учиться и постоянно тренироваться, придерживаться диет и режима, следить за здоровьем, а не бухать напрополую в тавернах и таскаться по женщинам 24 часа в сутки. Снабжайти персонажа теми навыками и таким их уровнем, которыми он реально смог бы обзавестись, учитывая стиль его жизни и его квенту (ролевая биография)!


Основы привлечения других других персонажей для совместного роллплея.

Прежде чем вы беретесь за создание персонажа (написание квенты, продумывание его характера и т.п.), подумайте, а вот вы сами стали бы с ним таким общаться?

Например, гламурных и очень стервозных феминисток, пусть даже с четвертым размером упругого бюста, в жизни мало кто любит… "Попользовать" пару раз согласяться многие, а вот общаться на постоянной основе - единицы. Так что готовьтесь к тому, что играть вам будет не с кем, если ваш персонаж являет собой нечто подобное, пустое и скучное.

Но если уж так получается, что уже не один и не два партнера бросают игру с вами, не спешите кричать им в след, что они все завистники и совершенно ничего не понимают «в тонких материях бытия». Подумайте, почему с вами не играют и прочтите первые два пункта этой темы. Девяносто девять процентов, что дело тут не в том, что все вокруг плохие и умирают от зависти, а просто не хотят позориться, находясь рядом с вашим персонажем.

Велика вероятность того, что вы пережимаете игру своим героем и не даёте вашему партнеру никакой свободы действий. Поверьте, никому не интересно быть декорацией, на фоне которой вы в выгодном свете выставляете своего персонажа, сверкая оным в лучах надуманной славы.

Поэтому, для привлечения к своему протагонисту внимания других игроков и удержания на себе благосклонности партнёров по игре, не пытайтесь искать причины вышеприведенных «непоняток» в других, а лучше подумайте, что можно сделать с вашим персонажем, чтобы с ним хотели играть!


Культура написания ролевых постов.

Итак, вы осмыслили вышеприведенное и создали интересного персонажа, с которым сразу нашлось кому играть. Не стоит почивать на лаврах! Важно ведь не только привлечь к себе игроков и единомышленников на старте, но и сделать механику игры с вами максимально комфортной и увлекательной для всех её участников! Тут очень много зависит от вашего стиля написания ролевых постов.

Укрупнённо можно выделить три основных категории написания ролевых сообщений:

1) Суровый минимализм.

Это самый сложный и унылый случай, который как это не странно чаще всего встречается.

В ролевые игры играют совершенно разные люди и с разным образованием, вероисповеданием, жизненным опытом и прочим. Но если вы не в состоянии выдавить из себя минимум информации – то с вами опять же не будут играть, так как персонажи с малосодержательными сообщениями в две-три строчки воспринимаются сторонними игроками исключительно как неодушевленные куклы, без чувств и эмоций.

Согласитесь, что если один из игроков пишет, что его персонаж страдает от неразделённой любви, а его партнёр ответит постом в пол строчки о том, что его персонаж погладил страдающего по голове – это выглядит, мягко говоря, нелепо.

Ролевая – это партнерская игра, где каждый пишет свой пост на основе предыдущего поста своего партнёра. И если один из двоих будет просто описывать свои действия, то рано или поздно «ведущий сюжета» просто бросает его. Ведь никаких зацепок для развития сюжета второй партнёр не даёт, и у первого невольно возникает впечатление, что он играет с неигровым персонажем.

В каждом посте должны быть отражены чувства и эмоции персонажа, любого, пусть даже самого циничного. Даже если вы играете невероятно зачерствевшего и бесчувственного чербана, то стоит упомянуть, что данная ситуация не затронула ничего в душе этого вашего чурбана. Это тоже отношение, и на него будет опираться ваш партнёр.

Как бы вам не хотелось сыграть непробиваемого и нелюдимого персонажа, который имеет абсолютный контроль над своими эмоциями, учитывайте один факт - в жизни ВСЕ так или иначе выражают свои эмоции характером самих действий, резкостью или плавностью движений, интонациями голоса, движениями глаз, рта, общей мимикой лица... Просто кто то делает это более явно, а кто то менее явно. Если человек подобное подмечает, то воспринимает ваш настрой и взвешивает на это восприятие свои ответные действия. А на форуме картина иная – вам нужно в литературной форме отражать такие вещи, ведь вас никто не видит! Если же ваш пост будет состоять лишь из бездушного описания механических действий, без сопутствующего эмоционального описания, то ваш персонаж будет восприниматься как неживой и, соответственно, не интересный для дальнейшего отыгрыша.

Всегда помните, что помимо обыденных "встал" и "сел" есть еще "почувствовал" и "ощутил", как и о том, что прелесть ролевой в гармоничном сочитании этих сентенсий! Это важно потому, что некоторые «особо одарённые минималисты» имеют обыкновение писать только о мыслях и чувствах персонажа, по сути оставляя его без действия или слов, что почти никак не влияет на развитие сюжета! А это тоже плохо и не интересно для окружающих.

2) Графоманство.

Большие посты – это хорошее явление, ведь это почти литературные произведения, которыми можно зачитаться (если они написаны интересно и с душой). Такое графоманство хоть и вызывает определённое уважение, но отнюдь не является обязательным признаком хорошего игрока само по себе!

Большие посты хороши в описательной части, когда вам необходимо дать представление вашему партнеру, например о месте событий или ввести его в курс какого то дела. Но поверьте, читать излишне раздутые посты с монитора компьютера, ноутбука, КПК или мобильного телефона довольно неудобно и в 90% случаев их просто не дочитывают до конца, просмотрев лишь мельком.

А если такой не в меру раздутый пост еще и содержит некие пространные впечатления о происходящем, а то и с упоминанием длинных выдержек из трудов античных философов, то после пары-тройки таких сообщений с вами просто перестанут играть.

И причина тут проста! Такой подход к написанию искуственно раздутых постов начинает напоминать литературный вариант эффекта «супермена», когда просто идёт "давка словами" партнёра по игре.

Ролевая игры - это игра, где игроки прежде всего отдыхают! По этой причине не стоит утомлять читателей пространными длиннющими постами, которые описывают дьявольски закрученные психологические сентенции переживаний персонажа, обыденно поедающего печенюшку.

Разумеется, если во время динамичного развития событий вам необходимо будет выразить своё отношение к чему то – смело пишите, но не увлекайтесь и не забывайте про человека, который вот уже полчаса ждёт вашего ответного поста! Ему хочется динамики и игры, а не эпичной зарисовки на 100 строк текста, описывающую какое то немудрёное явление, типа распития чашечки кофе, которую он просто читать не станет.

3) Золотая серидина.

Это самый удобный для ролевого процесса вариант написания постов!

Суть его сводится к следующему:
- развёрнутые и большие посты используются только для описательных или повествовательных нужд;
- все остальные посты должны обеспечивать динамику происходящего и редко превышать десять - двадцать строчек.

Этого вполне достаточно чтобы и сориентировать партнёра в своём отношении к происходящему, и дать продолжение сюжету. Тут можно и переживания затронуть, и мысли персонажа осветить, и не утомить при этом партнёра по игровому процессу длительным ожиданием или прочтением тонны искусственно раздутого пустого текста.

Не затянуто, ёмко и интересно – вот основные параметры хорошего игрового поста!

Подытожив, необходимо отметить, что дабы к вам не было нареканий, запомните простую структуру поста и старайтесь придерживаться её - тогда игра станет гораздо интереснее:

1) Описательная часть - включите то, что видит ваш персонаж. Что бы вы не делали, всегда уделяйте внимание нормальному описанию свои действий, и не в виде "пришел-увидел-победил", а в виде нормальных последовательных движений.
2) Эмоциональная часть – о ней написано выше, но повторюсь. Людей, которым "на все пофиг" не бывает. И извольте указать отношение вашего персонажа к происходящему. В жизни подобные эмоции воспринимаются партнером подспудно по мимике и движениям, в ролевой игре этого увидеть невозможно, так что описывайте вашего персонажа не только физически, но и морально.
3) Разговорная часть – говорить можно много и содержательно, но задумайтесь, сколько в жизни вы произносите монологов и часто ли во время диалога вам удается «трындеть» без умолку минут по пять? Не так часто, правда? Вот и в ролевой игре важно соблюдать грани разумного в написании разговорной части. Монологи не должны быть излишне затянутыми, а диалоги должны вестись по формуле «реплика-ответная реплика». А порой и трёп сам по себе выглядит нелепо, например, когда персонаж находится в бою и при этом успевает разродиться долгой террадой между взмахами меча.


Культура партнёрской игры.

Основной интерес ролевой форумки состоит именно в возможности играть с кем то на пару, а то и целой группой! Только взаимодействие с персонажем, управляемым живым игроком, может доставить ролевику истинное удовольствие от роллплея, подарив массу впечатлений и эмоций. При этом, играть вы можете как в условиях уже сплоченного коллектива, так и с первым – встречным персонажем, которого ваш протагонист никогда ранее не видел.

Каждый из таких вариантов подарит вам различную гамму эмоций, но только при условии выполнения одного маленького, но важного нюанса культуры партнёрской игры – запрета описания действий чужого персонажа в своих постах без ведома их хозяев!

Лист персонажа конечно даёт общее представление о персонажах, но, как правило, характер и манера поведения раскрываются непосредственно в игре. А это значит, что как бы наизусть вы не выучили Лист персонажа вашего партнёра, не следует думать, что уже отлично его знаете и понимаете. И уж тем более не следует что-то писать за него, без согласования с ним! Во-первых, это запрещено правилами любой ролевой игры (наша не является исключением), а во-вторых, вы можете не угадать слова или действие со стороны персонажа вашего партнёра. И хорошо, если он просто попросит вас переписать пост. Вполне возможно он обидится и просто перестанет с вами играть. И винить его не в чем, он играет своего персонажа, вы – своего. Извольте уважать мнения и интересы ролевого партнёра.

Если так необходимо все-таки упомянуть движение или реакцию второго (не вашего) персонажа – обязательно спросите у его хозяина о реакции! Это не запрещается и, вполне возможно, что второй игрок не откажет вам (например, если вы описываете процесс занятия сексом, то всякие ответные "охи-вздохи" вам вполне могут разрешить описать за чужого персонажа для колоритности картины). Это будет гораздо лучше, чем если игрок прочитает в чужом посте, что, например, его персонаж, суровый и могучий воин пустошей, завизжал и залез с ногами на стул, испугавшись паука…

Еще одним важным нюансом культуры партнёрской игры является недопущение метагейма во время отырыша! Помните, что информация, прочитанная вами в темах игрового раздела, известна только вам, но не вашему персонажу. Ваш персонаж знает лишь о тех событиях, при которых он ЛИЧНО присутствовал/ему рассказали/он подслушал/подсмотрел. Использование различных вариантов дистанционного подслушивания и подглядывания (например, посредством использования фамильяров) возможно, но всё это должно быть отыграно отдельно.

Так же всегда помните, что персонажи нашей игры не способны к прочтению мыслей других персонажей! То, что игрок в своих постах пишет курсивом – это мысли его персонажа, а значит, априори эта информация скрыта от других персонажей. Это информация больше для игроков, чем для их протагонистов. В связи с этим, обороты вроде «Словно прочитав мысли…», будут восприниматься как метагейм! Больше реалистичности, господа.

И еще один важный нюанс в культуре партнёрской игры – всегда доводите до логического окончания начатые отыгрыши с другими игроками! Даже если у вас пропал интернет из-за какой то поломки и есть вероятность долгого его отсутствия – потрудитесь сообщить об этом партнёру или администрации посредством мобильного интернета или как нибудь иначе! Ведь человек будет ждать вашего ответа… Если же текущий отыгрыш вас утомил, то самостоятельно ставьте в нём точку, окончив диалог и попрощавшись, например. Но никогда! Слышите? Никогда не обрывайте отыгрыш просто так, пропадая на неопределенное время или «телепортируя» своего персонажа в другие локации в обход всех правил!


Культура интимного отыгрыша.

Вы уже могли заметить, что рейтинг нашей форумной ролевой игры указан как NC-18. Это означает, что здесь допускаются сексуальные сцены между персонажами. Но, убедительно просим учесть, что сцены эти должны быть скорее эротического, чем грязно-порнографического характера! Постарайтесь обходиться без излишних физиологических подробностей и смакования процесса, делая акценты на литературном подходе к описанию такого рода сцен. Поверьте, подобный отыгрыш будет смотреться намного красивее и качественнее, если акцент будет делаться на детальном расписывании чувств и ощущений персонажа! Разнообразные элементы физиологического соития, приводимые исключительно в литературной форме (у нас ведь не урок анатомии...), в данном вопросе должны выступать лишь как лёгкое подспорье автору поста и не должны превалирования над эмоциаональной составляющей отыгрыша.

Что же касается проявления насилия в интимной сфере ролевого отыгрыша (лёгкое связывание одного из партнёров и т.п.), что так же допускается рейтингом NC-18, то тут очень важно не путать понятия «насилие» и «изнасилование», за последнее – бан без предупреждения (если только это не договорной отыгрыш)! Дабы к вам не было претензий, просто соблюдайте два простых постулата:
- вы не можете совершить насилие во время интимного отыгрыша над другим персонажем без предварительного согласия с его владельцем;
- при описывании процесса, помните об уважении к владельцу персонажа и оформляйте посты в литературной форме, делая их приемлемыми и интересными для стороннего читателя.

Старайтесь используйте интимный роллплей только тогда, когда уверены, что у вас хватит фантазии и литературных навыков для красивого и качественного описания подобной ролевой активности! Иначе это может выглядеть как трагикомедия, что не добавит вам популярности или уважения.

И главное: интимная сфера отыгрыша не является самоцелью данного ролевого проекта! Вам просто даётся такая возможность, но это не значит, что тут можно устраивать Садом и Гоморру. Используйте данный инструмент исключительно как подспорье для придания большего реализма и лёгкой пикантности ролевой игре! Если же вам нужно намного большего от сферы интимного в роллплее, то наш проект явно не для вас.


Культура проявления фантазии, как залог интересной игры.

Порой приходится слышать, что у кого-то сегодня не работает фантазия по причине проблем в реале, вследствие похмелья, стресса, болезни и так далее.  Само-собой, что временные провалы в этом отношении для ролевиков допустимы, но не более того! Ведь есть и такие «игроки», которые категорически настаивают на том, что они просто не способны что-то сочинить или придумать интересное для развития ролевых ситуаций. Мол, могут они лишь реагировать на заданные ситуации, но не задавать их. Фантазия не их конёк и всё такое… На подобные заявления можно ответить лишь одно – не верю!

Если нет фантазии, то и в ролевых играх вам делать нечего! Тут скорее имеет место быть другой аспект – ЛЕНЬ!

Таким игрокам можно посоветовать только одно: учитесь настраиваться на творческий лад, экспериментируйте, пробуйте что то новое, читайте побольше художественной литературы в конце то концов (фильмы или комиксы не "качают" фантазию, так как там нет для неё простора).

Помните, что любой квест (сюжетный или нет) можно освежить и обогатить новыми идеями самих игроков-участников этих квестов, проявляющихся в действиях их персонажей! Можете и посоветоваться с кем то из знакомых, тут тоже нет ничего зазорного, ведь порой достаточно одного слова со стороны, чтобы вас осенило и толкнуло на головокружительный поворот сюжета.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Re: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyСб Окт 11, 2014 8:47 pm

Правила оформления постов.

Правила оформление поста форумной ролевой игры "Смутное время":

1. Игровой пост должен содержать в себе минимум 800 символов (это примерно четверть страницы MS Word или около 10 строк на форуме). Цель ограничения – убрать пустые и не интересные никому посты, делающиеся «для галочки». Помните - данный ресурс является литературной ролевой игрой и всем его участникам приятно читать красивые и правильно сформированные отыгрыши.

2. Посты должны быть вычитанными и правильно сформированными с точки зрения грамматики и пунктуации, присущих правилам русского языка.

3. Описание мыслей персонажа оформляются наклонным текстом (курсивом) и заключаются в кавычки («»). Так же следует помнить, что мысли должны писаться после окончания описания действий и начинаться с новой строки. Если необходимо пояснить что-то в ходе мысли, слова автора необходимо отделить от мысли тире (-) с обеих сторон.

Пример: «Будь всё проклято! – подумал Вальтер, с досадой сплюнув наземь, - Столько стараний и всё попусту!»

4. Прямая речь в посте оформляется так же, как и в любом тексте, с новой строки и выделяется знаком тире (-) перед началом фразы. Текст пишется так же, как и слова автора обычным (прямым, нежирным, без подчеркивания) шрифтом, не заключается ни в какие обособления. Если слова персонажа необходимо прервать словами автора, то это оформляется по правилам русского языка.

Пример, слова автора внутри речи:

- Привет, крошка, - внезапно заговорил Вальтер, - что привело тебя сюда?

Пример, слова автора до речи и после неё:

Внезапно Вальтер произнёс:
- Привет, крошка. Что привело тебя сюда?
Седовласый язычник скользнул липким взглядом по гостье, на лице мелькнула ехидная ухмылка.

5. Пост всегда пишется от третьего лица.

6. Переход в другую локацию осуществляется в конце поста, если он необходим. Переход выделяется жирным и должен содержать в себе название места, куда направляется персонаж, в виде ссылки на соответствующую этой локации тему на нашем форуме. ПЕРЕД текстом перехода ставится маркер в виде стрелочки ------------------------>>> . По прибытии в целевую локацию (в тему форума) перед началом ролевого поста опять ставится маркер, но уже ПОСЛЕ указания локации, из которой персонаж прибыл.

Пример отображения отбытия персонажа в другую локацию (можете копировать код и использовать его в своих постах, вставив свои значения в ссылке):

------------------------>>> Название локации прибытия в виде ссылки (локация, в которую уходит игрок)

Код:
------------------------>>> [b][url=ссылка на тему локации прибытия]Наименование локации прибытия[/url][/b]

Пример отображения прибытия персонажа из другой локации (можете копировать код и использовать его в своих постах, вставив свои значения в ссылке):

Название локации отбытия в виде ссылки (локация, в которой находился игрок) ------------------------>>>

Код:
[b][url=ссылка на тему локации отбытия]Название локации отбытия[/url][/b] ------------------------>>>

Данный пункт позволяет проследить перемещение персонажа по разным локациям и вам самим не потеряться на просторах острова Бренн.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Re: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyСб Окт 11, 2014 8:47 pm

Передвижение по локациям.

В правилах оформления постов описана механика текстового отображения факта смены локаций. Используйте их всегда, когда решите переместить своего персонажа из одной локации в другую.

В данном же разделе мы проакцентируем ваше внимание на механике выбора пути из одной локации в другую.

Есть два типа локаций в нашей ФРПГ:

1) Глобальные локации (на них разбита главная карта острова Бренн).
Каждая из таких локаций имеет свою отдельную тему в игровой зоне нашего форума.
2) Локальные локации (на них разделены глобальные локации).
Каждая из таких локаций имеет свою отдельную тему, которая находится внутри форумной темы её материнской глобальной локации. При этом, каждая локальная локация может содержать внутри себя ряд более мелких локаций, например, домов, магазинов, пещер, полян, опушек и т.п.), каждая из которых так же отображена отдельными темами.

Механика передвижения между глобальными и локальными локациями во многом схожа, но есть и определённые различия.


Передвижение между глобальными локациями.

Для начала просим вас нажать на кнопку «География», расположенную в правом блоке кнопок информационного окна нашего форума, всегда находящегося в верхней его части. Таким образом, вы всегда можете получить доступ к карте мира не зависимо от того, в какой теме нашего форума вы сейчас находитесь. Это даст вам визуальное представление о том, в какой из глобальных локаций находится ваш персонаж, где находится глобальная локация, которую вы решили посетить, и какие глобальные локации необходимо пройти по пути к выбранной цели.

Существает всего два типа путешествия между глобальными локациями:
- обычный способ путешествий (на своих двоих, через все локации на пути, долго и опасно, но зато бесплатно);
- ускоренный способ путешествий (намного быстрее и безопаснее, но платно).

Обычный способ: За неимением телепортов, как в реальной жизни, так и в мире «Смутное время», вы не можете преодолевать большие расстояния в мановение ока, то есть за 1 пост. В связи с этим необходимо учитывать локации, лежащие между локацией-отправной точкой и локацией-пунктом назначения персонажа!

Рассмотрим обезличенный пример.

Игрок захотел передислоцировать своего персонажа, находящегося в глобальной локации «А» в глобальную локацию «Г». Он смотрит на карту и видит примерно вот такую картину:

Общие правила ролевой игры Peredvijenie_1

Сразу видно, что пройти напрямую из локации «А» в локацию «Г» не представляюется возможным в связи с тем, что у них нет общей границы друг с другом. Между этими локациями находятся две других локации, «Б» и «В», соответственно персонаж будет вынужден пройти через одну из них для того, что бы попасть к цели (вариант 1 или вариант 2):

Общие правила ролевой игры Peredvijenie_2

Принимая решение по поводу выбора пути, игрок может рассматривать любые доводы, кроме метагеймовых (например, просмотреть темы локаций «Б» и «В» на предмет определения наиболее оптимального пути в плане отсутствия засад разбойников и т.п. постов других игроков или админов). Но, как бы он ни решил, вариант достигнуть локации «Г» у него всего два:

1) Через локацию «Б».

Общие правила ролевой игры Peredvijenie_3

2) Через локацию «В».

Общие правила ролевой игры Peredvijenie_4

И так, и так персонаж достигнет цели, перебравшись от локации "А" в локацию "Г".

Существует несколько общих правил таких передвижений, который необходимо учитывать игрокам:

1) Каждая глобальная локация имеет транзитные точки - локальные локации, которые обязательно необходимо миновать при передвижении через глобальные локации (каждая из таких транзитных точек - это условная локация-дверь, через которую можно войти в глобальную локацию и через которую её можно покинуть). В населённых пунктах они представлены "городскими воротами", а в прочих локацих "главенствующими высотами", на которых игроки могут строить форпосты. И те, и те находятся внутри тем глобальных локаций и имеют пометку "ВАЖНО", что ставит их всегда сверху списка локальных локаций!

2)
При переходе через такие транзитные точки, игрок должен выждать определённый кулдаун (время указано в первом посту каждой из таких локаций), до истечения которых их персонажи обязаны находиться в такой транзитной теме. В это время на них могут быть осуществлены нападения разбойников (другие игроки) или агрессивных НПС (монтров и т.п.).

3) Во время ожидания кулдауна персонажу запрещено покидать локацию, но он может спокойно атаковать находящихся в ней персонажей других игроков или НПС, при наличии такой необходимости.

В свою очередь ускоренный способ путешествий между глобальными локациями делает передвижения более быстрыми и безопасными на платной основе.

Алгоритм действий игрока для заказа ускоренного путешествия:

1) Персонаж приходит в транзитную точку любого населённого пункта (городские ворота).В каждой такой локальной локации есть платный «перевозчик» (конюшня, корабль в порту, паровой самоход и т.п.).

2) На доске объявлений, всегда находящейся в заглавном посту каждой транзитной точки населённых пунктов, игрок находит название нужной ему локации, куда он хотел бы отправиться, около которой будет указано время передвижения до пункта назначения (кулдаун) и стоимость перевозки.

3) Игрок оставляет ролевый пост в этой локальной локации о том, что он заказывает у перевозчика ускоренную перевозку и прямо указывает на факт передачи нужной суммы денег (киренов) за подобную услугу.

4) Игрок оставляет просьбу о списании с его счета суммы оплаты за перевозку в ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕМЕ НАШЕГО ФОРУМА и спокойно готовит ролевый пост прибытия в нужную ему локацию.

5) По истечении срока кулдауна игрок публикует пост о прибытии в теме транзитной точки своего пункта назначения (в теме городских ворот пунка прибытия, например).

Ускоренная перевозка имеет лишь один мину – она платная! В остальном же у неё сплошные плюсы:
- персонаж перебрасывается из точки и локации отбытия в локацию прибытия напрямую, даже если между ними есть другие локации;
- кулдаун такой перевозки намного меньше суммарного кулдауна при обычном способе путешествия;
- вероятность нападения на персонажа в пути намного меньше, чем при обычном способе путешествия;
- даже если нападение и будет иметь место быть, то на стороне игрока будут сражаться от одного до нескольких НПС-охранников (в зависимости от выбранного «тарифа» при оплате перевозки).

Будьте внимательны и обязательно оставьте пост о необходимости списания денег с вашего счета в ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕМЕ нашего форума! В противном случае с вас будет удержан штраф в тройном размере от стоимости проезда.


Передвижение между локальными локациями.

При передвижении по локальным локациям механика действий игрока является немного иной. Необходимо следовать простому алгоритму:

1) Вход и выход из глобальной локации осуществляется только через одну из вышеуказанных транзитных точек (городские ворота или главенствующие высоты), коих может быть несколько.

2) Игрок обязан выждать кулдаун таких контрольных точек каждый раз при их посещении.

3) От такой точки игрок волен переместить персонажа почти в ЛЮБУЮ локальную локацию, входящую в состав посещенной им глобальной локации, без необходимости минования каких либо промежуточных локаций (т.е. напрямую в выбранную тему).

4) По прибытии в выбранную тему игрок должен переждать встроенный в нее кулдаун (он указывается в первом посту каждой локальной локации). В это время его персонаж так же может быть атакован разбойниками (другие игроки) или агрессивными НПС (животные и т.п.).

5) Во время ожидания кулдауна персонажу запрещено покидать локацию, но он может спокойно атаковать находящихся в ней персонажей других игроков или НПС, при наличии такой необходимости.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Re: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyВс Окт 12, 2014 7:40 pm

Прокачка персонажей.

Форумная ролевая игры «Смутное время» позволяет игрокам максимально раскрыть ролевый потенциал своих персонажей, предоставляя им практически полную свободу действий. При этом, у игроков есть возможность развивать своих персонажей в виде системы их прокачки, внедренной в игровой процесс.

Прокачка персонажей в нашей игре делится на две части, не зависящие друг от друга:
1) Прокачка боевого потенциала (важна только для сражений).
2) Прокачка небоевого потенциала (важна для небоевого роллплея).


Прокачка боевого потенциала персонажей.

Боевая система ФРПГ «Смутное время» завязана на двух характеристиках персонажей (см. Гайд по боевой системе):
- РП ХП (условный уровень здоровья);
- Боевой ролл (условный уровень атаки).

Повышение этих двух показателей и входит в процесс прокачки боевого потенциала персонажей. Осуществляется это за счёт:
- прокачки черт персонажа (см. Гайд по чертам персонажей);
- обеспечения персонажа более качественной экипировкой (см. Гайд по экипировке и её крафту).

Необходимо отметить, что  наша боевая система хоть и завязана на выбросе дайсов (кубиков), но достаточно сбалансирована и заточена под роллплей, дабы не делать «супергероев», внося в игру дисбаланс. Ведь у нас прежде всего ролевая игра!

Подытоживая этот подраздел, можно констатировать, что прокачка боевого потенциала позволит вам сделать вашего персонажа более живучим, оставляя большой просто для роллплея во время сражений.


Прокачка небоевого потенциала персонажей.

Мир форумной ролевой игры «Смутное время» является полностью интерактивным для игроков. Почти все действия персонажей по отношению к  другим игрокам или НПС, а так же к окружающим их предметами (домам, деревьям, дверям и т.п.) подчинены логике и не требуют каких-то дополнительных манипуляций для определения их успешности или провальности.

Но небольшой ряд специфических действий всё таки потребует применения специальных инструментов для определения степени их успешности – броска дайсов (смотри механику выброса дайсов в ЭТОМ ГАЙДЕ)!

Эта процедура призвана убрать спорные моменты во время взаимодействия между игроками, такие как несогласие или неприятие действий оппонента (не всегда игроки хотят уступать друг другу в чем то важном для них). В таких случаях успешность или неуспешность таких вот важных действий будет определять выброс дайсов, что почти полностью уберёт конфликтные ситуации между игроками. Помимо этого подобной проверке подлежат особо сложные виды взаимодействия персонажей и окружающего мира, например, уклонение от сработавшей ловушки или поиск этой самой ловушки до её срабатывания (см. Гайд по взаимодействию персонажей с миром форумной ролевой игры «Смутное время»).

Прокачка небоевого потенциала персонажей заключается в расставлении ролевых акцентов персонажей, делая их более удачливыми и умелыми в узком круге ролевой активности по выбору игроков (кто-то будет лучше других воровать, а кто-то сможет дальше остальных прыгнуть с разбега...).

Осуществляется такая прокачка за счет двух составляющих:
- прокачка талантов (см. Гайд по талантам);
- автоматической прокачки фамильяра (см. Гайд по фамильярам).

ВАЖНО: наличие инструмента для проверки успешности действий не означает, что эту проверку нужно фанатично осуществлять для любого элементарного поступка вашего персонажа! Проверке подлежат лишь особо важные и сложные виды активности (пройти по веревке, вскрыть замок и т.п.), в связи с чем, злоупотреблять ей повсеместно, подменяя им ролевое взаимодействие между игроками, не стоит. Поверьте, около 90% ролевых действий ваших протагонистов подобных «танцев с бубнами» вообще не потребуют. Ну а если вы сомневаетесь в том, нужна ли проверка для задуманного вами или нет – смело проконсультируйтесь с Мастером игры или любым из команды администраторов нашего проекта.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Re: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyПн Окт 13, 2014 9:22 am

Собственность персонажей (недвижимость, трофеи и прочее).

Игроки ФРПГ «Смутное время» в процессе участия в ролевой жизни мира игры могут снабдить своих персонажей собственностью различного вида:
- недвижимость;
- экипировка и награды;
- ролевые трофеи.

Каждый из вышеприведенных видов собственности имеет свои функции и свои пути получения.


Недвижимость.

Персонажи ФРПГ «Смутное время» имеют возможность обзавестись собственными объектами недвижимости (построить их или выкупить у других игроков). В частности, они могут обзавестись:
- личным домом различной степени комфортности;
- домом гильдии или одной комнатой в оном;
- ресурсодобывающим строением (шахта, лесопилка или карьер);
- фортификации фракционного масштаба (форпосты вне основных городов).

Каждое здание имеет свою функцию (шахты добывают уголь и т.п.), расширяет ролевые возможности своего владельца и становится активным участником геймплея игры, порой даже оказывая непосредственное влияние на геймплей других игроков (форпосты переводят глобальные локации под контроль построившей их фракции, делая пребывание на этой территории членов противоположной фракции более проблемной из-за патрулей и т.п.)! Примеры взаимодействия игроков с чужими зданиями:
- дома других игроков можно ограбить или осуществить их поджог;
- на ресурсодобывающих строениях других игроков можно устраивать диверсии, вплоть до их уничтожения;
- форпосты других игроков можно захватывать или взрывать.

Подробности механики строительства собственных зданий и их функционала вы можете просмотреть в Гайде по строительству зданий и сооружений.


Экипировка и награды.

Этот вид собственности относится непосредственно к персонажу и влияет на его боевые и небоевые характеристики.

Экипировка включает в себя:
- оружие (его уровень влияет на уровень атаки персонажа;
- броня (её уровень делает персонажа более живучим, повышая его РП ХП);
- награды (статусные предметы экипировки).

Начнём с наград: эти статусные знаки отличия (медали и т.п.) почти всегда носят исключительно статусный характер, лишь изредка увеличивая некоторые небоевые роллы на проверку определённых действий. Получить награды можно двумя способами:
- участвуя в развитии проекта «Смутное время», оказывая ему посильную помощь;
- внеся особо выдающийся вклад в развитие ролевой составляющей мира силами действий своих персонажей.

Награды отображаются в отдельном блоке данных под аватарками персонажей и устанавливаются (выдаются) администрацией проекта «Смутное время».

Что же до оружия и брони, то тут всё немного сложнее: в единицу времени персонаж может экипировать одну единицу любого доступного ему вида оружия и одну единицу любого доступного ему вида брони, получая от них соответствующие бонусы к своим статам.

Это не означает, что механика игры будет ограничивать ваших персонажей в видах носимой ими брони или принуждать их использовать какие-то определенные виды оружия!

Необходимо отделять чисто технические понятия «оружие» и «броня» от ролевых аспектов выбора внешнего вида одежды и вида используемого в роллплее вида оружия! Это понятия, которые друг от друга не зависят! То есть ваш игрок может носить любой вид брони или оружия в рамках ролевого процесса, переодеваться по сто раз в день и т.д., не получая при этом никаких технических бонусов к своим показателям «здоровья» (РП ХП) и «боевому роллу». Увеличить эти показатели можно лишь двумя способами:
- накопить нужное количество ресурсов и скрафтить «оружие» или «броню» более высокого уровня;
- получить «оружие» или «броню» более высокого уровня во время ролевого процесса (награда за квесты и т.п.);

При получении «оружия» или «брони» более высокого уровня вышеприведенными способами запись о них будет добавлена в Лист персонажа, а сам игрок волен придать полученному обмундированию любой нужный ему внешний вид в рамках РП (например, затратив одни и те же ресурсы на крафт "оружия уровня 2" один игрок в рамках роллплея захочет и получит меч, а другой - пороховой пистоль, но оба получат одинаковые бонусы к характеристикам своих персонажей)!

Более подробную информацию об этих вопросах вы можете узнать в Гайде по экипировке и её крафту.


Ролевые трофеи.

Это самый интересный вариант собственности, доступный игрокам нашей форумной ролевой игры.

Дело в том, что все вышеприведенные виды собственности имеют четкую механику их получения (дома нужно построить, экипировку – скрафтить, награды – заслужить). Ролевые трофеи такой четко выписанной механики их получения не имеют и зарабатываются они исключительно ролевым путём!

Примерами ролевых трофеев могут служить:
- клык редкого животного, убитого на охоте;
- шкура поверженного хищника;
- древняя статуэтка, найденная в руинах;
- картина, украденная из дома другого игрока;
- и т.п.

Ролевые трофеи могут быть частью квестов и их в последствии придётся отдать НПС (например, вам заказывали убить определённого хищника и добыть его шкуру), или они могут быть частью чисто ролевых достижений персонажа вне квестов, призванной обогатить ролевый мир игрока (например, клык редкого животного можно повесить на шею персонажа в виде украшения).

Ролевые трофеи нигде не фиксируются целенаправленно и являются неотъемлемом частью мира игры с момента их получения. Сам же игрок, при желании, может легко вписать их в раздел «Хронология» своего Листа персонажа, приведя ссылку на тему форуме, где они были добыты.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Мастер игры
Создатель игры "Смутное время"
Мастер игры

Очки славы : 17

Общие правила ролевой игры Empty
СообщениеТема: Re: Общие правила ролевой игры   Общие правила ролевой игры EmptyПн Окт 13, 2014 6:42 pm

Экономическая система.

Любое общество (в любой точке истории) имеет свой эквивалент понятия «деньги». Кто-то признавал только натуральный обмен, кто-то золотой стандарт, кто-то использует в качестве всеобщего эквивалента чеканные монеты или бумажные банкноты. Форма тут не важна, важна суть! Там, где есть общество и производство материальных благ, там всегда есть экономическая система!

Мир форумной ролевой игры «Смутное время» в этом плане не является исключением. Экономичесская система тут введена для приближения условий игры к реальности и для того, чтобы разнообразить игровой процесс.


Денежная единица.

Денежная единица мира игры: Кирен.

Кирен – биметалическая монета, введённая в обращение на всей территории острова Бренн в первом десятилетии от Исхода. Поначалу каждая из враждующих фракций пыталась чеканить свою валюту, но ограниченность ресурсов острова постоянно толкала их к торговле. В итоге было решено ввести единую денежную единицу. Монета состоит из двух металлов – золота и серебра, которые в чистом виде почти не встречаются на Бренне, зато периодически обнаруживаются в руинах древних во время раскопок. Монета имеет круглую форму, на серебряной её стороне отчеканен герб технократов – шестерёнка, на золотой стороне отчеканен герб язычников – кельтский крест. Номиналы киренов: 1, 10, 50, 100. Чиканкой занимается исключительно Банк карлов, как нейтральная сторона конфликта.

Банк карлов образовался задолго до исхода людей с их исторической родины и прибытия их на остров Бренн. Карлы быстро смекнули, что одолеть нежданных гостей им не под силу, а вот получить максимальную выгоду от их постоянных конфликтов вполне возможно. Чем они и занимаются по сей день, выступая одновременно и нейтральной стороной между язычниками и технократами, и снабжая обе фракции деньгами, технологиями и прочим.  «Чем слабее наши враги – тем сильнее мы», именно так гласит древняя мудрость этого низкорослого народца.

Заработать кирены в ФРПГ «Смутное время» можно следующими способами:
- находить их в формате ролевой игры (обыск руин, сбор трофеев с поверженных врагов, получение награды за квесты и т.п.);
- выполнять ежедневные автоквесты на работу в ресурсодобывающих зданиях игры (добыча угля в шахтах, валка леса на лесопилках и т.п.);
- наняться на постоянную работу к НПС или к другим игрокам;
- завести свой собственный бизнес (открыть торговую лавку и торговать ресурсами собственных ресурсодобывающих зданий, построить и содержать таверну, припортовый бордель, а то и военизированное формирование в духе охранной компании).

Рассмотрим каждый из этих вариантов заработка поподробнее.


Заработок киренов в рамках ролевой игры.

Кирены, как единая денежная единица острова Бренн, пронизывают собой почти все сферы общественной жизни игры. Они есть в карманах грабителей и пьянчуг в портах, они находятся в схронах в корманах разорванной одежды обглоданных хищниками трупов, они выдаются в качестве наград за выполнение многих квестов и т.п. Всё это ролевые пути заработка и чем именно вы воспользуетесь для пополнения своих запасов наличности в роллплеевом плане решать только вам и слепой судьбе (ведь деньги в кормане того же обглоданного трупа могут оказаться, а могут и не оказаться при обыске оного персонажем).

Как бы там ни было, но награду за ролевые действия генерирует «рандом», а вот выдаёт её один из наших администраторов в ручном режиме! По этому, если ваш персонаж обыскивает какой то труп, схрон и т.п., не поленитесь и сообщите об этом в ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕМЕ НАШЕГО ФОРУМА, оповестив тем самым наших админов о необходимости их вмешательства. Они оперативно оценят ситуацию, бросят ролл для определения рандомной награды и оставят соответствующий текст в теме, где находится ваш персонаж.

Отнеситесь с пониманием к такой процедуре, ведь вас не мало, а админы тоже люди. Кто-то из них может быть занят и пропустит ваш пост в игровой теме, а кто-то вообще может уехать по делам из дома. Так что тут уж не обессудьте, но в нашем проекте «спасение утопающего – дело рук самого утопающего» (с).


Заработок киренов ежедневными автоквестами.

Многие здания нашей игры имеют встроенные автоквесты в заглавном посту своей темы (шахты, лесопилки, портовые доки и т.п.). В них указано, какие работы нужны этому строению в данный момент (вид работ периодически меняется, как и их оплата), какой кулдаун необходимо будет переждать в теме этого здания и сумму оплаты за выполненную работу.

По сути своей это обыкновенные «шабашки». Кому то нужно сделать определённую работу и он готов за неё оплатить, у вас есть свободное время и вы готовы его потрать на выполнение этих работ. Всё просто и незатейливо: вам платят, а вы работаете, выполняя поручение (почистить трюм рыболовецкого судна, вывезти породу из шахты и т.п.).

Алгоритм выполнения автоквестов следующий:

1) Игрок перемещает персонажа в тему строения (шахта, трактир, портовый бордель и т.п.), в котором есть устраивающее его предложение о подработке (автоквест).
2) Игрок оставляет пост в ролевом стиле о старте работ, делая акцент именно на тот виду услуг, выполнить которые он желает.
3) Каждый автоквест указывается вместе с его кулдауном. Это время игрок, взявший автоквест, обязан находится в здании. В это время он волен или отсутствовать или активно отыгрывать работу (за последнее могут быть начислены дополнительные кирены сверх заявленных а автоквесте).
4) По истечении времени кулдауна игрок переходит в ТЕХНИЧЕСКУЮ ТЕМУ НАШЕГО ФОРУМА, где оставляет краткий отчет о выполнении автоквеста с ссылкой на тему форума, где это произошло, а так же с просьбой выдать ему причетающуюся сумму киренов за работу.
5) После этого игроку останется лишь проконтролировать факт начисления ему денег в его Листе персонажа.

Есть два нюанса, которые необходимо всегда держать в голове касательно вопроса зарабатывание киренов посредством ежедневных автоквестов:
- автоквест можно выполнять только ОДИН раз в сутки;
- если у вас уже есть постоянная работа, то выполнять автоквест вы можете не чаще одного раза за ТРОЕ суток.

Ну и, само-собой, вопрос автоквестов не обходится без «сюрпризов» в виде рандомных событий, которые потребуют участия игрока. Например:
- разгружая ящики с рыбой вы можете поскользнуться, что потребует от игрока выброса дайса для проверки равновесия (успех – вы не упадете, провал – упадёте и стоимость испорченного товара вычтут из вашего заработка);
- прочищая канализации вы наткнулись на стаю крыс, что потребует от игрока проведения сражения с ними подручными средствами (победа – получите дополнительную премию, проигрыш – можете остаться без пары пальцев или потерять инструмент, стоимость которого вычтут из вашего заработка).

Администратор, устраивающий подобные «сюрпризы» оставит об этом соответствующие посты, в которых сделает четкий отсыл на действия, требующиеся от игрока (например, «пройдите проверку равновесия выбросом дайсов»).


Заработок на постоянной работе.

Наиболее зажиточным жителям мира ФРПГ «Смутное время» (НПС и игрокам) всегда нужны наёмные работники на постоянную работу. Такие работники выгодно отличаются от «шабашников» (сидящих на автоквестах) более высоким и более стабильным уровнем заработка. Ну и не будем забывать о ролевой составляющей вопроса: иметь постоянное место работы, например официант в трактире или стражник в городской гвардии, куда почетнее, нежели разгружать рыбу в порту или прочищать забитые нечистотами городские канализации.

Как устроится на работу? Да очень просто!

Каждое здание, которому требуются работники, вывешивает список оных на своей доске объявлений, которая всегда содержится в первом посте темы этого строения. При этом, каждая профессия будет требовать от игрока соответствия определенным критериям (где то уровень «здоровья» должен быть повыше обычного, а где то упор сделают на «очки славы»).

Алгоритма найма на работу:

1) Если ваш персонаж соответствует требованиям и заявленная оплата вас устраивает, то вы оставляете ролевый пост в теме выбранного вами здания о найме на работу. Если зданием руководит определенный НПС или игрок, то такой найм может быть обыгран отдельным ролевым диалогом.
2) Вы оставляете пост в ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕМЕ НАШЕГО ФОРУМА с просьбой внести вас в реестр нанятых сотрудников определенного здания, указываете работу, на которую вы нанялись, и приводите прямую ссылку на здание работодателя.
3) Администрация вносит правки в ваш Лист персонажа и в реестр сотрудников здания (находится на первом посту,  на той же доске объявлений), после чего вы официально считаетесь трудоустроенным.

Начисление «заработной платы» происходит один раз в неделю, но только при условии, что минимум один раз трудоустроенные персонажи берут и успешно отыгрывают «ролловую активность», имеющую отношение к их профессии. Это не значит, что вам кто то будет выдавать квесты с отдельным заданием! Нет! Речь идет о корректировании вашего обычного роллплея на факт взятых на себя обязанностей.

Например:
- врач отыгрывает лечение обратившихся к нему НПС или персонажей, а то и просто обход палат и т.п.;
- охранник в припортового борделя должен постоять на дверях этого заведения, производя «фейсконтроль», а то и выдворить из здания распоясовшигося клиента (НПС или другого игрока);
- сотрудник городской стражи должен выполнить пару обходов вверенной ему территории, а то и остановить несколько правонарушений, если «повезет» наткнуться на таковые;
- и т.п.

По итогу прошедшей недели каждый игрок должен обратиться к работодателю на предмет выплаты ему зарплаты. Сделать это можно старым и проверенным способом – оставив соответствующий пост в ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕМЕ НАШЕГО ФОРУМА, указав сумму зарплаты, ссылку на заведение работодателя и ссылку на ролевые посты персонажа, доказывающие выполнение профессиональных обязанностей.

Само-собой, что и тут без «сюрпризов» не обойдётся. Куда же без них?

Периодически администраторы и слепой рандом могут выдать вам «испытания», которые ваш персонаж должен будет преодалеть дабы получить бонусы и избежать негативных последствий. Например:
- охраннику борделя таки придётся выдворять разбушевавшегося посетителя (успех – бонус к оплате, провал – вычеты из оплаты);
- врачу может придётся откачивать тяжелораненного гвардейца (успех – бонус к оплате, провал – кровь на руках и вычеты из оплаты);
- и т.п.

Учтите, что далеко не исключен вариант увольнения вашего персонажа, если такие «сюрпризы» он не просто провалит, а провалит с треском…
Вернуться к началу Перейти вниз
http://smuta.forumgrad.ru
Общие правила ролевой игры Razdelitel
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Ресурсы форумной ролевой игры «Смутное время»
» Взаимодействие персонажей с миром игры

© Ролевый проект "Смутное время"   ¦¦   При использовании любых материалов с данного ресурса, ссылка на этот форум обязательна!
В верх страницы
В низ страницы